5 Правил продуктивности для студента


Уже почти как месяц начался период учебы. Думаю, вы так же как и я успели окунуться в эту атмосферу учебников и текстовыводителей. И даже, если в начале года мы все стараемся быть максимально продуктивными и делаем максимум усилий для того, чтобы достичь высоких результатов, нудная рутина и добрая порция лени, приправленная горящими дедлайнами в самом начале года, заставляет все идти не так. 

Если вы открыли эту статью, значит вы хотите сделать этот год вашей учебы продуктивным и я помогу вам в этом, изложив правила и советы, которые дадут вам возможность достигать невероятных результатов. Признаю, они не всегда ординарные или те, которым мы привыкли следовать, однако я верю в неочевидные пути к успеху.


1) РС/Р баланс

Данную формулу я выудила, прочитав книгу Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей", которая поистине потрясающая и просто мастрид.  В данной формуле РС = ресурсы и средства, а Р = результат, который мы желаем получить. Смысл в том, чтобы настроить идеальный баланс между двумя исходными, который позволит получать то, что вы хотите и чувствовать себя при этом хорошо.                                        

Думаю, вам знакомо то чувство, когда вы слишком много от себя требуете. Постоянно лишаете себя отдыха и развлечений в пользу учебы или работы. Просто умираете, но не встаете из-за стола, пока не закончите все, что наметили сделать. В какой-то момент вам даже может показаться, что вы вырабатываете привычки, что это и есть тот самый ключ к успеху через преодоление себя и своего я. Мне тоже так казалось, пока у меня не случился стресс с полной  потерей работоспособности на долгий период времени. В такие моменты ты понимаешь, что лучше давать себе отдыхать понемногу, чем потом слечь с ущербом для здоровья на несколько месяцев. 

                                                                                        Вам следует поддерживать свои ресурсы и средства то есть, ваше здоровье, ваш отдых, ваш сон, ваше питание, ваши эмоции, позволяя себя заниматься тем, что вам нравиться. То есть делать все, чтобы быть наполненным. Как только внутри вас появятся ресурсы и средства, вы можете с большей легкостью достигать результата. Такой метод позволит вам использовать свои физические ресурсы намного эффективнее. Не стоит утруждать себя, надеясь получить при этом результат. Заботьтесь о себе. Если вы не будете этого делать, никто не сделает это за вас. Цените себя и пополняйте свои  ресурсы, с помощью которых вы сможете достичь ту самую заветную цель.


2) Проактивность 

Этот совет просто вишенка на торте для меня, человека, который максимально реактивен. Если вы не знали как называется ваша зависимость от погоды, места для работы, времени суток, настроения и всего что еще вспомните, то я вам подскажу : это называется реактивность. Реактивным людям необходимы определенные условия для того, чтобы быть продуктивными. Они не автономны в них самих. Всегда есть какие-то переменные, которые заряжают их на работу и какие-то, которые отбирают напрочь работоспособность. Например, если вы не выпили кофе с утра и именно поэтому вы не можете сосредоточиться на работе - вы реактивны. Если за окном дождь и это значит для вас, что ваши способности заключаются в том, чтобы остаться в постели на целый день - вы реактивны. 


Совет заключается в том, чтобы выстроить собственную погода внутри, иметь мини вселенную внутри себя, которая позволит вам быть автономным и не зависеть от внешних переменных. Имея такую способность, вы сможете достигать своих целей и погружаться в работу где угодно и когда угодно, не взирая на внешние факторы. Попробуйте просто абстрагироваться от всего мира и погрузиться в работу, даже если условия совсем не располагают. Здесь как в похудении - ничто не сможет замотивировать вас на похудение, кроме как само ваше тело. Вы сами и ваше отражение в зеркале должны быть главными двигателями к цели. Если ваша трудоспособность зависит от внешних веяний и мотиваций, а не от ваших принципов и целей, желаний и мечты, вы никогда не достигните результата. 


   3) Лучше понемногу

Недавно я столкнулась с фактом, что экзамены по французскому языку подкрались ко мне совсем незаметно и застигли врасплох. Имея несколько месяцев на подготовку, я почему-то решила отложить всё на последние две недели, а потом и вообще на две ночи до экзамена. Вместо того, чтобы мудро уделять 30 минут каждый день на подготовку, тем самым не перерабатывая, но при этом работая, я пустила все на самотек. 

Зачастую в нашей голове сидит идея, что работа это что-то глобальное. Если сел готовиться к экзаменам, то это на пять часов в день. Такая мысль естественно отталкивает нас и мы прокрастинируем. Но только подумайте о том, что посвятив каждому вопросу из экзамена 15 мин в день на протяжении месяца, вы сможете выучить намного больше, чем за пять часов в ночь перед сессией. 

Я просто стараюсь убедить вас, что работа это не что-то огромное и страшное. Это скорее что-то постепенное и спланированное. Вы можете контролировать вашу работу. Работайте понемногу каждый день и вы преуспеете. На протяжении нескольких  месяцев я не могла осилить одну книгу. У меня просто не было времени ее прочитать. Я пыталась найти несколько часов, чтобы засесть за работу. Когда я поняла, что что-то у меня не особо складывается, я начала искать любую возможность чтобы погрузиться в чтение. Метро, ожидание преподавателя под кабинетом, 30 минут перед сном... Знаете что? За эти небольшие периоды я прочитала гораздо больше, чем за то время, когда я пыталась выкроить пару часов в тишине и сосредоточении. 

Достигайте целей, работая понемногу! 


4) Будьте активным. 

Совет, над которым я сама еще в процессе работы, но уже явно замечаю результаты. Его суть заключается в том, чтобы как можно активней работать с информацией, которую вы изучаете. Я гуманитарий и, в принципе, все то, что преподает профессор в университете, я могу осилить и выучить дома сама. Мне даже раньше нравился такой процесс обучения. На уроках я была максимально пассивна и, если что-то не понимала, говорила себе, что приду домой и посвящу время на то, чтобы разобраться во всем этом. Только проблема в том, что это пассивное обучение. Я поглощаю самостоятельно информацию, мало взаимодействуя с ней. 

Вот мое вам правило : чем больше процессов с информацией вы сделали, тем лучше вы ее усвоите. 


Будьте активны во время уроков. Задавайте вопросы если что-то осталось не ясным, выводите учителя на разговор и спрашивайте больше объяснений в отношении материала. Сделайте информацию вашим инструментом. Владейте информацией как пластилином. 

Следующий этап взаимодействия с информацией, который я вам предлагаю - это пересказ. Объясните то, что вы выучили кому-то из своих ближних. Во время такой практики то, что еще было не ясно в вашей голове, устаканится. Вы проясните не столько для кого-то материал, сколько для вас самих. Другой человек сможет задать вам вопросы и вы сможете еще больше углубиться в ваших познаниях и сделать намного больше процессов с информацией, а следовательно - лучше усвоить ее.  

Последний процесс с информацией которым я поделюсь в вами углубляйтесь. После того, как вы прослушали лекцию и активно провзаимодействовали с учителем, после того, как вы объяснили тему кому-то из своих ближних, углубитесь в информацию. Продолжите свои поиски. Я не прошу вас погружаться в дебри, но посвятите этому чуть чуть больше времени, чем от вас того требуют в учебном заведении. Такой подход неимоверно интересный, это поможет вам расширить кругозор, а так же лучше усвоить уже полученную информацию. Наш мозг наслаивает знаний, создавая связи между уже существующими знаниями и новыми. Таким образом, наслаивая новые связи, вы укрепляете то, что уже было посеяно в ваш мозг.   

    

5) Меняйте активности. 

Отсутствие здорового сна. Сидение за рабочим столом по пять часов без передышки. Перекус на бегу... Если все это вам знакомо, то этот совет точно должен заставить вас переменить ваш образ жизни. Или, по крайней мере, учебной жизни. В нашей голове есть весьма странное клише о том, что чем больше мы будет сидеть за уроками, не отвлекаясь, тем лучше и тем продуктивней мы станем. Нет. Просто забудьте это. Этот совет очень похож с первым, про восполнение ресурсов и средств. Различие лишь в том, что первый совет касается более эмоциональных ресурсов, а этот ваших жизненно-важных ресурсов. 


Так вот, ваш сон и ваше здоровье это такие же ресурсы, которые помогут вам достигать результатов, если вы будете правильно ими распоряжаться и восполнять их. Здоровый сон поможет повысить уровень концентрации и вы перестанете быть постоянно отсутствующим и рассеянным на уроках. Вам будет легче приступать к задаче и доводить ее до конца, минимально отвлекаясь при этом. 

Небольшие паузы во время учебы для того, чтобы сделать несколько спортивных упражнений, а еще лучше, прогулку на свежем воздухе, помогут вашему мозгу отдохнуть, переключившись с умственной активности, на физическую. Не думайте, что это пустая трата времени, помните про восполнение ресурсов!

Разделяйте прием пищи и процесс обучения. Я не имею ввиду легкие перекусы в виде орешков или сушенной клюквы, которые мы все любим поточить время от времени. Я сейчас говорю о хлебании супа во время конспектирования истории Германии. Во первых, потому что ваш мозг не многозадачен. Он не может контролировать процесс кормления и анализа информации одновременно. Зачастую мы думаем, что 1+1=1, но на самом деле 1+1=9. Делая несколько дел одновременно, мы не упрощаем задачу и не выигрываем время, как нам кажется, мы тратим намного больше усилий, чтобы понять и освоить информацию, проанализировать и запомнить ее, а еще и законспектировать главные мысли. И не факт, что у нас что-то вообще получиться после этого и нам не придется переделывать все заново. 

А во-вторых, потому что это позволит вам быть более организованными. Дайте вашему организму понимать когда у него время работы, а когда он может подкрепиться и расслабиться. Не сбивайте его с толку. 


Эти советы оказались довольно емкими и я очень надеюсь, что вы примените хотя бы часть из них. Потому что, я вам обещаю, они повысят вашу продуктивность в несколько раз. Если какие-то из них вы уже знали и активно применяли в своей учебной рутине, не стесняйтесь похвастаться своими результатами в комментариях, а так же предложить больше советов и правил продуктивности. Будем полезными и продуктивными, повышая осведомленность друг друга! 






Комментарии