Шаббат для человека из 21 века

Всем привет, меня зовут Ангелина и я очень стрессовый человек. Иногда можно подумать, что волноваться - это мое хобби. Я волнуюсь перед экзаменом, перед походом в новое место, перед встречей с важным человеком. А еще я волнуюсь, когда я не волнуюсь, но мне кажется, что мне нужно волноваться. Да, в этом вся я.  Но в один день, я поняла, что больше так продолжаться не может и мне нужно что-то делать со всем этим поглощающим меня стрессом. Моим выходом стал - Шаббат.  

Да, вот сюжет статьи и закрутился. На самом деле, все не так-то и сложно или мистически, как можно было бы подумать. Перед тем как я объясню как Шаббат сможет изменить ваш ритм жизни и отношение ко всему происходящему, давайте сделает минутку Википедии и разберемся что же это такое. 

Ша́ббат — седьмой день недели в иудаизме, суббота, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы. 

Итак, я знаю, что возможно, вы не еврей, и что половина из вас может даже не знать что такое Тора, и, скорее всего вы вообще недоумеваете том, что я вообще пытаюсь вам рассказать, но, если вы все еще остались со мной, то я с радостью поделюсь с вами своими размышлениями, о которых судить уже вам. 

Знаете, я всего лишь студент, но я уже поняла, сколько ответственности и серьезных решений, с не менее серьезными последствиями содержит в себе взрослая жизнь. Такое чувство, что быть взрослым - это приговор к несчастной жизни и горящими дедлайнами, а стресс - ваш новый друг и проводник. Я немного утрирую, но думаю, что я не далека от истины. 

Когда на меня начали валиться бесконечные заботы, требующие немедленного разрешения и порождающие беспокойство и стресс, я начала искать способ вернуть себе мир и контроль. И мне помог простой день наедине с собой. День, когда я недоступна для работы и внешних вмешательств. Когда я разрешаю себе делать все, что хочу, и даже нечего не делать, если хочется. В этот день я сосредоточена на себе и на своих нуждах. Это словно гармония с самой собой. Расслабление и очищение разума от разрушительного стресса. 

Я знаю, что у вас каждая минута на счету и каждая секунда дорога и должна быть потрачена с умом. Знаю, что жизнь не стоит на месте и не позволяет расслабить то, о чем вы подумали. Но всего один денек для себя не будет потерян, а обернется удачей для вас. 

Однажды я уже говорила про баланс Ресурсов и Результата. Если вы не курсе о чем идет речь, то вкратце, восполнение и поддержание ресурсов обеспечивает достижение результата, а если вы похаете на результат, не поддерживая при этом ресурсы, а лишь истощая их, то очень скоро прекратите добиваться успехов. Так вот, именно Шаббат является одним из тех способов возобновления ресурсов и успокоения. 

Организовать его просто, хотя у вас будет много соблазнов бросить это и снова погрузиться в работу. Возможно, вас даже начнет судить совесть, но не поддавайтесь. Я дам вам несколько советов о том, как обеспечить себе день для себя же.


1) Отключите телефон. Соц. сети, ютуб... Все, что сможет утянуть вас обратно в мир стресса и работы. 

2) Думайте эгоистично. Возможно слово "эгоистично" немного экстравагантное, но я лишь хотела сказать, что вы должны наконец-то подумать о себе самом. Спросите себя, чем бы ВЫ хотели заняться сегодня. Да-да, именно ВЫ. Подумайте о том, что бы вы ХОТЕЛИ скушать на завтрак. Именно ХОТЕЛИ, а не то, к чему привыкли и что первое в холодильнике лежит. Позвольте себе в этот день потратить больше времени на еду, чем обычно. Ведь еда - это признак уважения к себя, но этом поговорим в другой статье. 

3) Чувствуйте. Пусть это будет чуть ли не день самоанализа. Быть может внутри вас скрываются неразрешенные конфликты, вопросы, на которые вы боитесь отвечать, люди, которых вы не можете простить. Разберитесь наконец со своими эмоциями и чувствами и перестаньте быть из рабом. 

День такого простого расслабления поможет восстановить отношения с самим собой и относиться к себе по-другому, более щадяще, не позволяя при этом стрессу поглощать вас. 

Вы свободны добавлять в этот список все, что посчитаете нужным и все, что вы обычно запрещаете себе делать, под видом занятости. 

Пусть Шаббат перейдет из еврейской культуры в вашу жизнь. Жизнь современного человека, который неспособен контролировать обстоятельства, но силен контролировать себя самого. 

Позаботьтесь о себе!

Комментарии

Отправить комментарий