Как заговорить на английском, если ничего не помогает

Январь. Начало нового года. И знаете, еще больше, чем я уверена, что вы неустанно повторяете : "2020 был сложный год", я уверена, что вы поставили себе новые цели на этот год. И одна из них - выучить иностранный язык. Не волнуйтесь, это не банально, это необходимо. 

Честно, иногда у меня такое чувство, что мы столько об этом пишем, читаем и говорим, что уже все давно должны были заговорить на хотя-бы трех несчастных иностранных языках. Но если вы по-прежнему читаете это, то вы явно не из того счастливого круга полиглотов. Не отчаивайтесь, я знаю, как вам помочь! 

Сегодня вы узнаете о самых глупых и частых ошибках, которые совершают люди, изучающие иностранный язык. Получите мотивационный пинок и более того, я поделюсь с вами весьма полезными ссылками которые помогут вам организовать ваш способ обучения. (Я буду ориентироваться на английский язык). 


1) Если ваша цель звучит примерно так : "Я хочу говорить по-английски", то мне очень жаль, но далеко вы с такой мотивацией не убежите. Наш мозг такая ленивая штука, что пока он не получит четких и ясных указаний, он только и будет делать, что придумывать отговорки. Поэтому начнем мы с правильной постановки целей. 

Сперва сделаем список :

- слова 

- правила 

- разговор 

- книги 

- фильмы 

А теперь привнесем немного ясности : 

- слова - количество слов, которые вы хотите выучить за год. Моя цель 2000 слов. Если мы поделим 2000 на 365, то получим примерно 6 слов в день. Не так уж и страшно, правда? Но на этом все не заканчивается)) Отведите особое время для этого изучения. Например я учу слова перед тем, как сделать свою утреннюю зарядку. Таким образом, каждое утро у меня появляется четкое расписание и более того, делая зарядку, я могу размышлять над этими словами. Не плохо, правда ведь?  

- правила - количество правил, которые вы выучите за этот год. У меня эта цифра составляет 52 (1 правило в неделю по средам), но все зависит от уровня  вашего языка. 

- разговор - сколько бы не учи язык, а пока ты не начнешь на нем говорить, ты его не выучишь. Вот такой вот парадокс. Здесь я не буду советовать вам бесчисленные платформы, о которых вы и так уже наслышаны. Скажу лишь только, что не обязательно говорить с носителем языка. Вы можете прекрасно договориться со своим другом по четвергам с 6 до 8 разговаривать только по-английски. 

- книги - количество книг, которые вы прочтете в этом году. Как вы могли подумать, я не говорю о бессознательном чтении, но о чтении с блокнотом и карандашом. Толщина книги не имеет значения. Можно начать с простых книг для детей. Моя цель 7 книг за год --> 3 стр. в день. О том, как эффективно читать на иностранном языке,  я уже писала здесь. 

- фильмы - как вы уже могли догадаться, количество фильмов, просмотренных вами в этом году на изучаемом языке. И, уже не сюрприз, мы не говорим о бездумном просмотре, но о карандаше и бумаге, ладно? 

Кстати, в конце этой статьи, вы сможете найти файлы со списком 3000 самых важных слов в английском языке и также список самых важных тем в английской грамматике. Вы можете взять их себе за основу. 


Теперь, когда с целями вроде бы все прояснилось (я от всего сердца настаиваю и заклинаю вас написать эти цели), поговорим о 4 самых глупых и роковых ошибках при изучении. 

1) Отделять процесс обучения от вашей жизни. Каждую секунду когда вы что-то делаете, вы должны задавать себе вопрос : "What would an english speaker do?" (Что бы сделал носитель языка?) Перестаньте учить английский по понедельникам и все остальные дни искать рецепты или лайфхаки, или что бы то ни было, на вашем родном языке. Это просто глупо. Каждый раз, приступая к новому делу, старайтесь вплести в него ниточку иностранного языка. Готовя диссертацию, поищите хотя бы немного информации на английских сайтах. Готовя крамбол, сделайте это по английскому рецепту. Будьте креативны!

2) Думать, что существует точный перевод.  Это ОЧЕНЬ большой миф. ОЧЕНЬ. Большинство иностранных слов нельзя с точностью перевести на наш язык. Поэтому, как бы радикально это не звучало, я предлагаю вам отказаться от бессмысленной затеи переводить слова в Гугл переводчике и начать их объяснять. Около английского слова напишите на АНГЛИЙСКОМ что оно значит и в каком контексте применяется. Учитесь понимать, а не заучивать. 

3) Учить ЧТО и КАК, вместо ГДЕ и КОГДА. Похожая ошибка. Думайте о контексте. На собственном опыте (иногда горьком) могу вам сказать, что в разном контексте, слова имеют разный смысл. Обращайте внимание, читая книги или смотря фильмы на то, в какой ситуации и с какой интонацией люди произносят фразы. 


4) Не учить никого.
Уверена, что вы об этом знали, но возможно никогда не возводили это до "Почетной ошибки номер 4 в списке самых брутальных ошибок в изучении иностранного языка". Фух. А стоило бы. Ведь уча другого и перефразируя собственными словами то, что выучили, вы и сами лучше усваиваете информацию. Кроме того, как бонус, вы получите долю ответственности. Знаю, что сейчас не модно быть подотчетным кому-любо, но если вы действительно хотите расти, вам нужно выйти из зоны комфорта. Представьте себе, что вы договорились с другом, что каждое утро будете отправлять ему три новых слова на английском. И во одно прекрасное утро по сверхъестественному стечению обстоятельств, вы не отправили ни весточки на английском. Ваш друг, если он конечно ответственный ученик, а не разгильдяй, который обрадуется избавлению от навязчивого фанатика английского языка, напишет вам и попросит новую порцию слов. И это то, что будет мотивировать вас идти дальше. Учите. Если ваша сосед знает 3 слова на английском, а вы 5 - учите его. Вы уже способны научить чему-нибудь. Перестаньте в себе сомневаться!

Верьте в себя, а так же не забывайте наслаждаться процессом! И, как и обещала, оставляю вам список слов и правил грамматики. 

52 самые важные темы в английской грамматике

3000 самых используемых слов в английском




Комментарии

Отправить комментарий